Как вернуть товар в магазин без чека

195
Как вернуть товар в магазин без чека
Действующее законодательство предоставляет потребителям право возвращать приобретенные товары обратно в магазин. При этом отсутствие у покупателя чека или другого документа не является достаточным основанием для отказа в возврате. Потребитель вправе доказывать факт и условия приобретения вещи любыми доступными ему способами.

Схема возврата неповрежденного товара без чека

Покупатель, желающий вернуть в магазин вещь надлежащего качества, должен:

  • убедиться, что купленный им предмет не входит в список товаров, не подлежащих возврату;
  • удостовериться в том, что со дня покупки прошло не более 14 суток;
  • проверить целостность упаковки товара, ярлыков и этикеток;
  • принести купленную вещь в тот магазин, где она приобреталась, и передать продавцу по акту приема-передачи;
  • составить заявление о возврате (претензию) в 2 экземплярах;
  • передать одну копию документа служащим магазина, а вторую (с подписью продавца и датой) оставить у себя.

При необходимости, претензию можно отправить заказным письмом с описью. Если продавец не соглашается принять неповрежденный товар и вернуть деньги, то покупатель вправе обратиться в суд. В исковом заявлении он может прописать не только требование о возврате, но и пожелания, касающиеся выплаты неустойки, возмещения морального вреда и судебных расходов.

Порядок возврата некачественной вещи без чека

Покупатель, обнаруживший в купленном товаре недостатки, возникшие не по его вине, вправе потребовать у продавца возврата денег или компенсации расходов на ремонт. Сотрудники магазина обязаны принять претензии потребителя даже при отсутствии чека. Для возврата товара необходимо:

  • удостовериться в том, что срок, отведенный действующим законодательством на предъявление претензии, не истек;
  • принести товар в магазин (если его вес выше 5 кг, то продавец обязан организовать транспортировку за свой счет);
  • предъявить продавцу любое доказательство покупки;
  • составить письменную претензию в 2 экземплярах (в том случае, если сотрудники магазина не соглашаются принимать вещь);
  • передать 1 экземпляр заявления продавцу, и потребовать у него поставить на второй копии дату и подпись о получении;
  • отдать купленный предмет сотрудникам магазина под расписку (в этом документе следует подробно описать внешний вид возвращаемой вещи и перечислить имеющиеся у нее недостатки).
Читайте также:  Что такое претензия

Продавец должен осмотреть возвращенный товар и передать его на экспертизу. При выявлении повреждений, появившихся не по вине покупателя, магазин обязан оплатить ремонт вещи или в 10-дневный срок удовлетворить требование о возврате денег. При обнаружении признаков, указывающих на то, что товар был поврежден потребителем, продавец получает право взыскать с последнего средства, затраченные на проведение экспертизы, транспортировку и пр.

Если сотрудники магазина не соглашаются принимать некачественную вещь и никак не реагируют на предъявленную претензию, то покупатель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Кроме этого, потребитель может самостоятельно провести экспертизу товара и взыскать потраченные на нее средства с продавца в судебном порядке.

Порядок составления заявления о возврате товара без чека

Заявление о возврате товара составляется в произвольной форме. В тексте этого документа должны присутствовать следующие данные:

  • полное имя и контактные данные покупателя;
  • название и адрес магазина, сведения о его руководителе;
  • обстоятельства произошедшего (когда был куплен товар, по каким причинам осуществляется возврат);
  • требования потребителя.

Заявление должно быть составлено в 2 экземплярах. Один из них с отметкой продавца о принятии покупатель должен оставить у себя, а другой – передать сотрудникам магазина.

Какими документами можно заменить чек?

Покупатель, утративший чек, вправе запросить его бумажный или электронный дубликат в магазине. Если продавец отказывается восстанавливать документ, то факт заключения договора купли-продажи можно подтвердить выпиской из банка, товарной накладной, гарантийным талоном, свидетельскими показаниями, видеозаписями и фотографиями, на которых запечатлен момент покупки. Отсутствие чека никоим образом не ограничивает право потребителя на защиту своих законных интересов.